Библиотека

   

В школе нет электронной библиотеки.

Библиотека существует с 1959г., с момента открытия школы. Расположена на втором этаже здания, занимает площадь 32,2 м .

Заведующая библиотекой – Прокопенко М.А. В 2019 году  прошла курсы по теме: «Проектирование деятельности педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС».

Услугами библиотеки могут пользоваться учащиеся и их родители (иные законные представители), учителя и другие работники школы.

Книжный фонд составляет 3821 экз., из них:

— художественная, справочная и методическая литература — 1034 экз.;

— учебники – 2787 экз.

Библиотечный фонд

Худ. литература

Учебная литература

Электронные приложения к учебникам

Элект-ные плакаты

Наглядные пособия

Справочники

Эколог. вестник

Брошюры

Метод. литература

Элект-ные лицензии

Нач.обр Осн.обр Сред.обр Нач.обр Осн.обр Сред.обр

1034 экз

918 экз

1522 экз

347 экз

453 экз

0

26

36

20

0/8

5

1

0

Повседневно взаимодействуя с учащимися, административно-педагогическим коллективом, родителями, библиотека выполняет следующие

основные функции:

· информационную – предоставляет возможность использования информации вне зависимости от ее вида, формата, носителя;

  • образовательную – поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе;
  • культурную – организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Основные задачи библиотеки

— Организация доступа к информации.

— Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами и информационной продукцией.

— Создание в МБОУ Дальненской СОШ информационно-библиотечной среды как сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и информационными средствами.

— Формирование информационного мировоззрения обучающихся, знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности.

Структура библиотеки

Библиотека состоит из трех отделов:

— Абонемент – отдел библиотеки, где читатели могут взять книги на дом;

— Читальный зал – здесь можно почитать журналы, пользоваться редкой и ценной литературой, энциклопедиями, словарями, справочниками;

— Книгохранилище— помещение, в котором хранится учебный фонд.

Библиотека обеспечена компьютерной техникой для работы библиотекаря. В 2018г. установлен компьютер и для пользователей библиотеки. Теперь обучащюиеся и учителя могут работать не только с книгой, но и с другими информационными средствами (мультимедийные энциклопедии, электронные учебники и т.п.)

Основные направления работы

  • Работа с пользователями (массовая работа, индивидуальная работа)

— Информационно-библиографическая работа.
— Работа с фондом.
— Внедрение новых информационных технологий.
— Повышение квалификации.

Организация работы с читателями. Информационная поддержка образовательного процесса

Все библиотечные мероприятия – это диалог читателя и библиотекаря. Все формы массовой работы нацелены на пропаганду книги, на формирование художественного вкуса, на воспитание интереса к чтению.

Сегодня на первый план выходят активные формы и методы работы, которые заставляют читателя мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

В течение учебного года регулярно проводится информирование пользователей библиотеки (обучающихся и педагогических работников) о новых поступлениях художественной, учебной, методической литературы, литературы по различным отраслям знаний.

Оказывается помощь при подготовке и проведении предметных недель. Проводятся библиотечные уроки, во время которых дети и подростки обучаются правилам обращения с книгой, выбору книг в библиотеке, методам самостоятельной работы с литературой, знакомятся с различными энциклопедиями, словарями, с их справочным вспомогательным аппаратом, учатся пользоваться им.

Организация работы с книжным фондом

Основу работы любой библиотеки составляют фонды документов, изготовленных самыми разнообразными способами записи информации. В фонде школьной библиотеки издания должны быть отобраны и организованы по определенной системе, способствующей решению воспитательных, образовательных, культурологических и информационных задач. Поэтому работа с книжным фондом особенна важна и требует много времени и усилий.

В библиотеке систематически проводится работа по организации и сохранности книжного фонда:

  • изучается состав фонда и проводится анализ его использования;
  • ведется учет библиотечного фонда;
  • составляются заказы на учебную литературу в соответствии с образовательными программами школы;
  • производится:

-прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений;

— расстановка документов в фонде в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией;

— оформление фонда с помощью полочных, буквенных разделителей, индексов т.п.;

— систематический контроль за своевременным возвратом выданных изданий;

— обмен (сбор и выдача) учебников в конце учебного года;

— своевременное информирование педагогических работников, обучающихся школы и их родителей об имеющихся учебниках;

— работа по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением

библиотечного актива;

— создаются комфортные условия для работы пользователей библиотеки, организован свободный доступ к информации;

— проводятся рейды проверки состояния школьных учебников.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять