Список ответственных лиц за обеспечения обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
ФИО | Должность | Контактные данные | |
Фаустова Елена Николаевна | директор школы | 8(86374)9-23-23 | dalnisch@yandex.ru |
Иванча Елена Сергеевна | заместитель директора по учебно-воспитательной работе | 8(86374)9-23-23 | dalnisch@yandex.ru |
Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов. (Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов)
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» с изменениями от 31 июля 2020г.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» с изменениями на 1 октября 2020г.
- СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
Документы образовательной организации по вопросам обеспечения доступности объекта услуг
- Паспорт доступности МБОУ Дальненской СОШ
- Приказ о назначении ответственных за обеспечение доступности объекта и услуг в учреждении
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
- Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
- Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану
- При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
- В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
- В наличии адаптированные образовательные программы.
- Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
- Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Центральный вход не оборудован пандусом.
- Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.
- Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
- Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
- При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Для обучающихся предусматривается организация горячего питания.
- Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
- Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Для учащихся, имеющих статус «ребенок с ОВЗ», предоставляется услуга «бесплатное питание: завтраки и обеды».
- Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
- Столовая расположена на 1 этаже.
- Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
- В обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Здания оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.
- В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
- В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
- Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
- В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
- Информационная база школы оснащена: электронной почтой;локальной сетью; выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); функционирует официальный сайт школы.
- В школе создана локальная сеть.
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в классах, в компьютерном классе.
- Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
- В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
7. Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии:
- Общежитий, интернатов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.